Мельинвест
Адрес: 603950, Россия, Нижний Новгород, ул. Интернациональная, д. 95
Телефон: +7 (831) 277-97-79
E-mail: office@melinvest.ru
Оборудование:
Запчасти:
Мельинвест
Адрес: 603950, Россия, Нижний Новгород, ул. Интернациональная, д. 95
Телефон: +7 (831) 277-97-79
Зерно является главным продуктом крупяной, комбикормовой, пивоваренной и зернообрабатывающей отрасли. Однако битое зерно значительно снижает стоимость сырья и увеличивает потери. Поэтому одной из важнейших задач остаётся снижение травмирования зернового материала.

4 июня 2021

Как сократить бой зерна

Зерно является главным продуктом крупяной, комбикормовой, пивоваренной и зернообрабатывающей отрасли. Однако битое зерно значительно снижает стоимость сырья и увеличивает потери. Поэтому одной из важнейших задач остаётся снижение травмирования зернового материала.

Причиной дробления зачастую становится работа бичей молотильных барабанов, которые ускоряют движение зерна по молотилке. Зерновки, которые ударяются о подбарабанье, разбиваются. Также дробление усиливается, если молотилка неплотно загружена, в ней необходим защитный слой из соломы.

Аграрии определили этапы технологического цикла, на которых происходит наиболее сильное повреждение зерна:

  • при приемке сырья из автомобильного транспорта;

  • на этапе загрузки ж/д вагонов;

  • при перегрузке зерноматериала из одного вида транспорта в другой;

  • на нориях;

  • при складском хранении.

Как сократить потери зерна на нориях

Чтобы понять, как сократить бой зерна на нориях, необходимо знать причины потерь продукции при работе этих агрегатов:

  • неправильная подача зерноматериала в ковши нории;

  • особенности конфигурации ковша;

  • тип загрузки;

  • слишком большая скорость движения ленты нории.

Для существенного снижения потерь подбирают оптимальную скорость перемещения ленты, при которой ковши будут загружаться правильно. Для каждой культуры существует собственный параметр. Чтобы сократить потери и предупредить налипание сырья на углы, выбирают ковши из пластика с закругленными краями. Они не повреждают оболочку зерна и смягчают удары. Но их используют лишь в помещениях с отоплением, так как пластик при низких температурах трескается.

Зерно повреждается при выгрузке из ковша. Чтобы избежать этого, процесс регулируют так, чтобы он стал постепенным. Для этого находят правильную высоту выгрузки. Если сбрасывать зерно с меньшей высоты, то оно бьётся о поверхность с меньшей силой. При этом образуется небольшое количество пыли, а оболочка зерновки сохраняется целой.

Чтобы свести к минимуму потери и порчу зерна, необходимо изучить все этапы технологического процесса. Это поможет:

  • понять, как избежать получения битого зерна;

  • определить, в каком месте происходит наибольшее повреждение;

  • даст возможность уточнить, какие детали надо заменить или как правильно отрегулировать оборудование.

 

Методы борьбы с травмированием зерна в семеноводстве

Особенно значительный урон наносится зерну в семеноводстве. Здесь для послеуборочной обработки используются поточные линии. Они объединены в комплексные пункты по хранению и обработке семян, которые включают в себя разнообразные механизмы и машины:

  • приёмные устройства — приемники норий, завальные ямы бункера;

  • рабочие машины — предварительной, первичной, вторичной очистки, триерные блоки, пневмосортировальные столы;

  • транспортирующие органы — скребковые и шнековые транспортеры, нории, ленточные транспортеры, самотечные устройства.

Одна технологическая линия часто содержит сразу несколько из перечисленных элементов. Иногда повреждение семян бывает больше при послеуборочной обработке, чем при обмолоте. Зерновки бьются о рабочие органы машин, в результате снижаются посевные качества.

Чтобы предотвратить такое положение, совершенствуют конструкции норий и регулируют режим их работы. Для снижения травмирования зерен в семеноводстве разработаны модели тихоходных конструкций транспортирующих систем, изменены конструкция ковшовых элеваторов и режим их работы. Примером служит тихоходная нория с объёмом ковшей 18 л и с линейной скоростью движения цепи 0,45 м/с.