25 июня 2021
Нория — основной механизм для перемещения зерна, комбикорма, гранул, пшена на хлебоприёмных и зернообрабатывающих предприятиях. Агрегаты работают практически непрерывно при максимальной загрузке, поэтому быстро изнашиваются, требуют ремонта.
К основным дефектам норий относят:
трещины в спицах барабана;
износ норийных труб, кожухов головки, башмака, шеек валов, днищ выпускных патрубков, подшипников, пальцев полумуфт привода и тормозного механизма, лент барабанов и резиновых обкладок, отводных роликов;
износ и расцентровку шестерён, редукторов, изгиб винтов натяжного механизма;
разрыв стыков и смятие ковшей;
излишнюю вытяжку лент нории, повреждение кромок и общий износ.
Некоторые дефекты определяют до постановки механизма на ремонт. Чрезмерное растяжение ленты или расцентровку можно выявить только на работающем агрегате. Все неисправности заносят в журнал техосмотров оборудования. Далее перечислим проблемы:
Причиной такой поломки становится перегрузка агрегата, внезапная остановка двигателя, большой объем груза в ковшах, заклинивание или пробуксировка ленты, обратная сыпь сырья. Для устранения проблемы останавливают агрегат, из ковша удаляют груз, ищут и устраняют причину.
Если ковш имеет расхождения и вмятины, это могло послужить причиной обратной сыпи продукта. Ковш в этом случае заменяют на новый. Но можно и отремонтировать деталь с помощью электросварки. Ее выпрямляют или ставят заплаты.
При некачественной смазке подшипников их смазывают, иначе увеличится расход электроэнергии.
Лента пробуксовывает при слабом натяжении или изгибе регулировочных винтов. Чтобы исправить дефект, нужно заменить винты или подтянуть болты крепления.
Причина — установка ленты нории без подготовки. Чтобы избежать проблем, ее растягивают до установки. Это не позволит ленте растянуться во время работы и двигаться неровно.
При этой проблеме заваривают трещины и выправляют погнутости.
Перед началом работы норию проверяют на исправность, закрывают задвижки, оценивают, не заваливается ли продукт в башмаке. После этого анализируют работу тех агрегатов, куда подаётся перемещаемый материал. Перед тем, как запустить механизм, проверяют сшивку концов ленты, её натяжение, состояние ковшей. Если агрегат работает в непрерывном режиме, то проверку выполняют каждые 10 дней.
Загрузку нории осуществляют только после достижения лентой заданной скорости. При этом постепенно открывают задвижку. Чтобы не произошло перегрузки нории, её оснащают ограничителем, выше которого задвижка не поднимется. С помощью амперметра определяют степень загрузки нории.
При этом учитывают, что при перегрузке двигателя точную степень загрузки невозможно оценить по амперметру. В дальнейшем это определяется с помощью задвижки. В процессе работы проверяют на ощупь температуру подшипников. За их работой следят в течение технологического процесса постоянно.
Один раз в месяц набивают синтетическим солидолом корпуса подшипников башмака и головки. Редуктор смазывают компрессорным маслом 19/Т, которое меняют один раз в полгода.
Для предотвращения попадания посторонних предметов, которые вызывают обрыв ковшей и деформацию, устанавливают сетку в приёмном носке.
Норию очищают и устраняют мелкие неисправности после каждой смены. Начинают при этом с башмака, в котором собираются земля, грязь, мелкие камни и песок.
Все дефекты записывают в журнал и устраняют при плановом ремонте.
Заказать звонок
Оставить запрос